c Школа №37 г. Улан-Удэ - Анализ учебной работы за 2006-2007 учебный год.
Суббота, 18.05.2024, 12:45
Школа №37 г. Улан-Удэ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наши новости [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Анализ учебной работы за 2006-2007 учебный год.
   Школа № 37 завершила свой 32 уч. год. Характерной чертой жизни и работы школы вот уже в течение ряда
последних лет является стабильность. Это отражается на численности учителей и учащихся. Так, количество учащихся составляет 809, количество учителей 58.

   По ступеням образования картина такова:
1. Начальная школа – 11кл. – 300 уч-ся.
2. Основная школа – 15 кл. – 408 уч-ся.
3. Старшая школа – 4 кл. – 101 уч-ся.

     Таким образом, в школе работают 30 кл, в которых обучаются 809 учащихся. Если сравнить по годам, то наблюдается тенденция снижения количества классов-комплектов и соответственно числа учащихся из-за низкой рождаемости.
     В школе работают 58 специалистов,
из них    30     учителей имеют высшую квалификационную категорию     52%
               6     учителей имеют I квалификационную категорию                12%
              10    учителей имеют II квалификационную категорию               23%     
    18 % учителей имеют следующие звания:
1. «Заслуженный учитель Республики Бурятия» – 3
2. «Почетный работник общего образования» – 3
3. «Заслуженный работник образования Республики Бурятия» – 1
4. «Отличник народного просвещения» – 4     
     Мужчин – 6, женщин – 52 человека.
     По стажу распределены следующим образом:
до 3-х лет – 1
с 3-х до 5-ти – 7
с 5-ти до 10-ти – 9
с 10-ти до 15-ти – 5
с 15-ти до 20-ти – 8
более 20 лет – 25
более 30 лет – 3
     В течение ряда лет школа осуществляет инновации по линии экологизации учебных предметов.
     На основании анализа работы школы за 2006-2007 уч. год коллектив школы выдвинул следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
  •  гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;
  •  формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
  •  создание условий для удовлетворения общеобразовательных потребностей учащихся;
  •  сохранение здоровья учащихся;
  •  раскрытие творческого потенциала учащихся.

     Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:
  •  раскрытие творческого потенциала учителя;
  •  постоянное повышение профессионального уровня учителя;
  •  стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  •  стимулирование учителя применять современные методики обучения.
     Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
     Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения. В 2006/2007 уч. году школа работала в режиме 5-дневной недели (нач.) и 6-дневной недели (ср. и ст. школа), в основной и средней школе занимались  30  классов-комплектов.

Вторая  ступень  обучения  (5-9 классы)
     На 2-ой ступени обучения (15 классов), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив ставил перед собой следующие задачи:
  •  заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени обучения;
  •  создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. С учетом этого на II ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем ведения курсов:
  •  МХК – 7-8 кл.
  •  Углубленное изучение математики 7-9 кл.
  •  Экология (Введение в экологию) 5 кл.
     Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся   ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

Третья  ступень  обучения  (10-11 кл.)
     На III ступени обучения (4 классов) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.
     На III ступени обучения были введены следующие курсы:
  •  углубленное изучение математики – 10-11 кл.
  •  история Бурятии – 10-11 кл.
  •  литература Бурятии – 10-11 кл.
  •  элективы по гуманитарному циклу.
     На 2-ую половину дня намечена организация по профилизации (математика), целью которой является подготовка к поступлению в ВУЗы.
     Формы организации учебного процесса:
  •  уроки (классно – урочная система)
  •  лекции, семинары, практикумы
  •  консультации
  •  олимпиады, конкурсы
  •  предметные недели
  •  открытые уроки  

Выводы.

    Учебный план выполнен, учебные программы пройдены.
    Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать заключение о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости второгодничества (семь второгодников и 20 осенников).
    Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают до 70% выпускников основной школы, в ВУЗы и колледжи ежегодно поступают 83-95% выпускников средней школы.
    Рекомендации: расширить сеть развивающих занятий по выбору.

Статистика.

Параметры статистики

2006/2007 учебный год

1. кол-во учеников, обучающихся на конец учебного года

а. в основной школе

б. в средней школе

809

408

101

2. Отсев (в течение года)

а. из основной школы

б. из средней школы

 

нет

нет

3. Кол-во учеников, прибывших и выбывших учащихся в школу в течение года

прибыло - 80

выбыло – 65

4. Не получили аттестаты

а. об основном среднем образовании

б. о среднем образовании

 

3

нет

5. Кол-во учеников оставшихся на повторный год обучения

а. в основной школе

б. в средней школе

 

            
7

нет, 20 – на осень     

6. Кол-во учеников, окончивших школу  с аттестатом особого образца

а. в основной школе

б. в средней школе

 

 
4

2

7.Кол-во выпускников, поступивших в лицеи:

а. основной  школы                9кл.

б. средней школы                   10-11кл.

 
3

1

8. Кол-во выпускников, поступивших в колледжи (техникумы):

а. основной школы                  9кл.

б. средней школы                    10-11кл.

 


18

1

9. Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы                                         11кл.

38

10. Кол-во выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей  школы

56


Внутришкольное руководство и контроль
Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса является:
  •  выполнение всеобуча
  •  состояние преподавания учебных предметов
  •  качество ЗУН учащихся
  •  качество ведения школьной документации
  •  выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ
  •  подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы
  •  выполнение решений педагогических советов и совещаний

Формы контроля, используемые в 2006-2007 уч. году

     Классно-обобщающий контроль в 3, 5, 8, 9-11 классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, уровень ЗУН (срезы, к/работы).
    Тематический контроль (обзорный контроль)
  •  обеспеченность учащихся учебной литературой;
  •  состояние школьной документации;
  •  состояние учебных кабинетов;
  •  контроль календарно-тематического планирования и программ;
  •  выполнение программ и минимума контрольных, проверочных, лабораторных и практических работ по всем предметам;
  •  организация повторения учебного материала за курс начальной школы в  5-х классах;
  •  организация работы кружков, секций;
  •  система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся;
  •  организация итогового повторения;
  •  посещение занятий учащимися;
  •  работа с отстающими и «трудными» учащимися;
  •  развитие орфографической зоркости учащихся 2-х классов;
  •  творческая работа учителя на уроках развития речи в 3-х классах и т.д.;
  •  организация физкультурно-оздоровительной работы;
  •  состояние охраны труда и техники безопасности;
    Административный контроль за уровнем ЗУН по предметам.
  •  стартовый контроль
  •  рубежный контроль (четверти, полугодия)
  •  итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах)
  •  предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах)
  •  итоговый контроль (итоговая аттестация выпускных классах)
    Тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельно, познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы.
    Комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля
  •  Наблюдение (посещение уроков)
  •  Изучение документации
  •  Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы)
  •  Анкетирование
  •  Анализ
   Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

   Основные направления посещений и контроля уроков:
   1)  Формы и методы, применяемые на уроках
   2)  Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
   3)  Классно-обобщающий контроль.
   4)  Единство требований к учащимся.
Итоги контроля подводились.
  Выводы 
   Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

   Рекомендации
    Делегировать часть функций по внутришкольному контролю методсовету.

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня организации учебно – воспитательного процесса особенностей состава учащихся школы мы работаем над единой целью –«Разноуровневый подход как фактор повышения качества образования учащихся».
   Был определен следующий круг задач:
  1.  Изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения.
  2.  Совершенствование педагогического мастерства учителей.
  3.  Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.   4.  Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития каждого ученика.
   Поставленные перед педколлективом задачи решились через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с  новой педагогической и методической литературой.
   При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
   Формы методической работы:
  1.  Тематические педсоветы
  2.  Методсоветы
  3.  Методические объединения
  4.  Работа учителей над темами самообразования
  5.  Открытые уроки, их анализ
  6.  Взаимопосещение и анализ уроков
  7.  Предметные недели
  8.  Индивидуальные беседы по организации и проведению урока
  9.  Организация и контроль курсовой подготовки учителей
10.  Аттестация
   Главными структурными звеньями в методслужбе являются творческие МО, а их в нашей школе 9.
  1.  МО учителей русского языка и литературы – 7 учителей;
  2.  МО учителей математики – 7 учителей;
  3.  МО учителей физики, информатики – 4 учителей;
  4.  МО учителей естественных наук – 7 учителей;
  5.  МО учителей иностранного языка – 6 учителей;
  6.  МО учителей начальных классов – 11 учителей;
  7.  МО учителей истории – 3 учителей;
  8.  МО учителей технологии, ИЗО, музыки  – 5 учителей;
  9.  МО учителей бурятского языка – 4 учителей;
10.  МО учителей физкультуры – 4 учителя.
    Заседания МО проводятся систематически, с периодичностью 4 – 5 раз в год. Каждое МО работает над своей методической темой и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методпомощи учителю в межкурсовой период.
   Проблемы и задачи, над которыми работают МО:
МО учителей русского языка и литературы
  1.  Освоение и реализация современных технологий обучения.
  2.  Раскрытие творческих и индивидуальных особенностей учащихся; работа по дифференциации обучения учащихся.
МО учителей математики
  1.  Активизация мыслительной деятельности учащихся при углубленном изучении математики.
  2.  Методика разноуровневого подхода в преподавании математики.
МО учителей истории
  1.  Экологическое воспитание учащихся в процессе изучения истории и обществознания, повышение качества обучения, качественная подготовка к ЕГЭ.
  2.  Совершенствование качества подготовки учащихся по истории.
  3.  Систематизация работы по подготовке к сдаче ЕГЭ.
МО учителей естественных наук
  1.  Затруднения при реализации задач по положительной мотивации учения.
  2.  Изучение и внедрение в практику новых технологий и методик.
МО учителей начальных классов
  1.  Реализация принципов развивающего обучения, раскрытие и развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся.
  2.  Нравственное и экологическое воспитание учащихся.
МО учителей иностранного языка
  1.  Освоение современных технологий обучения, раскрытие творческих и индивидуальных способностей учащихся.
  2.  Поддержание стойкого интереса к изучению иностранного языка.
  3.  Дифференциация обучения.
  4.  Дальнейшее совершенствование экологического воспитания в процессе изучения иностранных языков.
МО учителей бурятского языка
  1.  Развитие устной речи учащихся, творческих, индивидуальных способностей, формирование желания изучать бурятский язык.
  2.  Изучение новых методик и технологий.
  3.  Повышение качества уроков через освоение и применение новых технологий.
    На заседаниях МО обсуждались различные вопросы согласно планов МО.   Заседания МО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные научно – методические обобщения. На достаточно хорошем уровне работали все школьные МО. Отчеты о работе МО будут услышаны на 1 – ом заседании МО.
    Для координации методической работы и отслеживания выполнения программы развития работает методсовет школы, в состав которого входят руководители МО, представители администрации школы и учителя высшей категории. В течение ряда лет методсовет вел свою работу по следующим направлениям:
  •  Создание условий для роста педмастерства, методического мастерства учителей;
  •  Реализация программы развивающего обучения;
  •  Координация работы творческих МО.
    Какие можно сделать выводы?
    Методсистема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя объединены в творческие МО, т. е. вовлечены в методическую систему школы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Хочется порекомендовать МО на учебный год:
  •  Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
  •  Повышать уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Рекомендовать провести семинары на тему: «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля»
  •  В работе по повышению профмастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии.
  •  Спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумывать организацию взаимопосещения уроков.
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz