|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Анализ учебной работы за 2006-2007 учебный год. |
|
Школа № 37 завершила свой 32 уч.
год. Характерной чертой жизни и работы школы вот уже в течение ряда последних
лет является стабильность. Это отражается на численности учителей и учащихся.
Так, количество учащихся составляет 809, количество учителей 58.
По ступеням образования картина такова: 1.
Начальная школа – 11кл. – 300 уч-ся.
2.
Основная школа – 15 кл. – 408 уч-ся. 3.
Старшая школа – 4 кл. – 101 уч-ся.
Таким образом, в школе работают 30 кл, в
которых обучаются 809 учащихся. Если сравнить по годам, то наблюдается
тенденция снижения количества классов-комплектов и соответственно числа
учащихся из-за низкой рождаемости.
В школе
работают 58 специалистов,
из них 30
учителей имеют высшую квалификационную категорию 52% 6 учителей имеют I квалификационную
категорию 12%
10 учителей имеют II квалификационную
категорию 23%
18 %
учителей имеют следующие звания: 1. «Заслуженный учитель Республики Бурятия» – 3
2. «Почетный работник общего образования» – 3
3. «Заслуженный работник образования Республики
Бурятия» – 1
4. «Отличник народного просвещения» – 4
Мужчин – 6,
женщин – 52 человека. По стажу
распределены следующим образом: до 3-х лет – 1 с 3-х до 5-ти – 7 с 5-ти до 10-ти – 9
с 10-ти до 15-ти – 5
с 15-ти до 20-ти – 8
более 20 лет – 25
более 30 лет – 3 В течение ряда
лет школа осуществляет инновации по линии экологизации учебных предметов. На основании анализа работы школы за 2006-2007
уч. год коллектив школы выдвинул следующие образовательные и воспитательные
задачи, предусматривающие: • гуманизацию и
гуманитаризацию общеобразовательного процесса; • формирование у учащихся
потребности в обучении, саморазвитии; • создание условий для удовлетворения
общеобразовательных потребностей учащихся;
• сохранение здоровья учащихся;
• раскрытие творческого потенциала учащихся.
Кроме
того, были поставлены задачи, направленные на: • раскрытие творческого потенциала
учителя; • постоянное повышение
профессионального уровня учителя;
• стимулирование стремления
учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию; • стимулирование учителя
применять современные методики обучения. Учебный план школы
был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом
объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени
обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между
ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами,
отдельными предметами.
Уровень
недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение
государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего
образования, развития ребенка в процессе обучения. В 2006/2007 уч. году школа
работала в режиме
5-дневной недели (нач.) и 6-дневной недели (ср. и ст.
школа), в основной и средней школе занимались
30 классов-комплектов.
Вторая ступень обучения
(5-9 классы)
На 2-ой ступени
обучения (15 классов), продолжающей формирование познавательных интересов
учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив ставил перед собой
следующие задачи: • заложить фундамент общей образовательной подготовки
школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени обучения; • создать условия для самовыражения учащихся на
учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. С учетом этого на II ступени
обучения был расширен и обогащен учебный план путем ведения курсов: • МХК – 7-8 кл. • Углубленное изучение математики 7-9 кл. • Экология (Введение в экологию) 5 кл. Условия,
обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся ступени обучения, реализовывались за счет
индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный
компонент).
Третья ступень обучения
(10-11 кл.)
На III ступени
обучения (4 классов) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа
ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной
грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На III ступени обучения были
введены следующие курсы: • углубленное изучение математики – 10-11 кл. • история Бурятии – 10-11 кл. • литература Бурятии – 10-11 кл. • элективы по гуманитарному циклу. На 2-ую половину дня намечена
организация по профилизации (математика), целью которой является подготовка к
поступлению в ВУЗы.
Формы организации учебного процесса: • уроки (классно – урочная система) • лекции, семинары, практикумы • консультации • олимпиады, конкурсы • предметные недели • открытые уроки
Выводы. Учебный план
выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной
является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по
предупреждению неуспеваемости. Можно сделать заключение о положительной
динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости второгодничества (семь
второгодников и 20 осенников). Ежегодно в 10-й
класс своей школы поступают до 70% выпускников основной школы, в ВУЗы и
колледжи ежегодно поступают 83-95% выпускников средней школы. Рекомендации: расширить сеть
развивающих занятий по выбору.
Статистика. Параметры статистики | 2006/2007 учебный год | 1. кол-во учеников,
обучающихся на конец учебного года а. в основной школе б. в средней школе | 809 408 101 | 2. Отсев (в течение
года) а. из основной школы б. из средней школы | нет нет | 3. Кол-во учеников,
прибывших и выбывших учащихся в школу в течение года | прибыло - 80 выбыло – 65 | 4. Не получили
аттестаты а. об основном
среднем образовании б. о среднем
образовании | 3 нет | 5. Кол-во учеников
оставшихся на повторный год обучения а. в основной школе б. в средней школе | 7 нет, 20 – на осень | 6. Кол-во учеников,
окончивших школу с аттестатом особого
образца а. в основной школе б. в средней школе | 4 2 | 7.Кол-во выпускников,
поступивших в лицеи: а. основной школы 9кл. б. средней школы 10-11кл. | 3 1 | 8. Кол-во
выпускников, поступивших в колледжи (техникумы): а. основной
школы 9кл. б. средней школы 10-11кл. |
18 1 | 9. Кол-во
выпускников, поступивших в ВУЗы
11кл. | 38 | 10. Кол-во
выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы | 56 |
Внутришкольное руководство и контроль
Основными элементами контроля учебно
– воспитательного процесса является: • выполнение всеобуча • состояние преподавания учебных предметов • качество ЗУН учащихся • качество ведения школьной документации • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума
письменных работ • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс
основной и средней школы • выполнение решений педагогических советов и совещаний
Формы контроля, используемые в 2006-2007 уч. году
Классно-обобщающий
контроль в 3, 5, 8, 9-11
классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей,
классных руководителей, уровень ЗУН (срезы, к/работы).
Тематический контроль (обзорный контроль) • обеспеченность учащихся учебной литературой; • состояние школьной документации; • состояние учебных кабинетов; • контроль календарно-тематического планирования и
программ; • выполнение программ и минимума контрольных,
проверочных, лабораторных и практических работ по всем предметам; • организация повторения учебного материала за курс
начальной школы в 5-х классах; • организация работы кружков, секций; • система работы учителей 5-х классов с тетрадями
учащихся; • организация итогового повторения; • посещение занятий учащимися; • работа с отстающими и «трудными» учащимися; • развитие орфографической зоркости учащихся 2-х классов; • творческая работа учителя на уроках развития речи в 3-х
классах и т.д.;
• организация физкультурно-оздоровительной работы; • состояние охраны труда и техники безопасности; Административный контроль за
уровнем ЗУН по предметам.
• стартовый контроль • рубежный контроль (четверти, полугодия) • итоговый контроль (годовой на конец учебного
года в переводных классах) • предварительный контроль (перед экзаменами в
выпускных классах) • итоговый контроль (итоговая аттестация выпускных
классах) Тематически-обобщающий контроль –
развитие самостоятельно, познавательной деятельности учащихся на уроке и вне
школы. Комплексно-обобщающий контроль –
контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на
учебу учащимися.
Методы контроля
• Наблюдение (посещение уроков) • Изучение документации • Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные,
практические работы) • Анкетирование • Анализ Администрацией
школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основные направления посещений и контроля уроков:
1) Формы и методы, применяемые на уроках 2) Самостоятельная работа учащихся, ее
содержание и организация. 3) Классно-обобщающий контроль.
4) Единство требований к учащимся. Итоги контроля подводились.
Выводы
Уровень
компетентности и методической подготовленности членов администрации школы
достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями
учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия
выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил
педагогический коллектив школы на учебный год.
Рекомендации
Делегировать часть функций по
внутришкольному контролю методсовету.
Важнейшим
средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое
целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня
организации учебно – воспитательного процесса особенностей состава учащихся
школы мы работаем над единой целью –«Разноуровневый подход как фактор повышения
качества образования учащихся». Был определен
следующий круг задач: 1. Изучение и внедрение методик и приемов
дифференцированного обучения. 2.
Совершенствование педагогического мастерства учителей. 3.
Развитие учащихся с учетом их возрастных,
физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.
4. Создание в школе благоприятных условий для умственного,
нравственного, физического развития каждого ученика.
Поставленные перед
педколлективом задачи решились через совершенствование методики проведения
урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными
учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности
учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение
мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической
литературой.
При планировании методической работы педколлектив
стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и
задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы: 1. Тематические педсоветы
2.
Методсоветы 3.
Методические объединения
4.
Работа учителей над темами самообразования 5.
Открытые уроки, их анализ 6.
Взаимопосещение и анализ уроков
7.
Предметные недели 8.
Индивидуальные беседы по организации и проведению урока
9.
Организация и контроль курсовой подготовки учителей
10.
Аттестация Главными
структурными звеньями в методслужбе являются творческие МО, а их в нашей школе
9.
1.
МО учителей русского языка и литературы – 7 учителей; 2.
МО учителей математики – 7 учителей;
3.
МО учителей физики, информатики – 4 учителей; 4.
МО учителей естественных наук – 7 учителей; 5.
МО учителей иностранного языка – 6 учителей;
6.
МО учителей начальных классов – 11 учителей; 7.
МО учителей истории – 3 учителей; 8.
МО учителей технологии, ИЗО, музыки – 5 учителей; 9.
МО учителей бурятского языка – 4 учителей; 10.
МО учителей физкультуры – 4 учителя. Заседания
МО проводятся систематически, с периодичностью 4 – 5 раз в год. Каждое МО
работает над своей методической темой и в своей деятельности прежде всего
ориентируется на организацию методпомощи учителю в межкурсовой период. Проблемы и задачи, над которыми работают МО: МО учителей русского языка и литературы 1. Освоение и реализация современных технологий обучения. 2. Раскрытие творческих и индивидуальных особенностей
учащихся; работа по дифференциации обучения учащихся. МО учителей математики
1. Активизация мыслительной деятельности учащихся при
углубленном изучении математики. 2. Методика разноуровневого подхода в преподавании
математики. МО учителей истории 1. Экологическое воспитание учащихся в процессе изучения
истории и обществознания, повышение качества обучения, качественная подготовка
к ЕГЭ.
2. Совершенствование качества подготовки учащихся по
истории. 3. Систематизация работы по подготовке к сдаче ЕГЭ. МО учителей естественных наук 1. Затруднения при реализации задач по положительной
мотивации учения. 2. Изучение и внедрение в практику новых технологий и
методик. МО учителей начальных классов 1. Реализация принципов развивающего обучения, раскрытие и
развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся. 2. Нравственное и экологическое воспитание учащихся. МО учителей иностранного языка
1. Освоение современных технологий обучения, раскрытие
творческих и индивидуальных способностей учащихся. 2. Поддержание стойкого интереса к изучению иностранного
языка. 3. Дифференциация обучения.
4. Дальнейшее совершенствование экологического воспитания
в процессе изучения иностранных языков. МО учителей бурятского языка
1. Развитие устной речи учащихся, творческих,
индивидуальных способностей, формирование желания изучать бурятский язык.
2. Изучение новых методик и технологий.
3. Повышение качества уроков через освоение и применение
новых технологий.
На
заседаниях МО обсуждались различные вопросы согласно планов МО. Заседания МО всегда тщательно готовились и
продумывались. Выступления основывались на практических результатах,
позволяющих делать серьезные научно – методические обобщения. На достаточно
хорошем уровне работали все школьные МО. Отчеты о работе МО будут услышаны на 1
– ом заседании МО. Для координации
методической работы и отслеживания выполнения программы развития работает
методсовет школы, в состав которого входят руководители МО, представители
администрации школы и учителя высшей категории. В течение ряда лет методсовет
вел свою работу по следующим направлениям: • Создание условий для
роста педмастерства, методического мастерства учителей; • Реализация программы развивающего обучения; • Координация работы творческих МО. Какие можно
сделать выводы? Методсистема школы
и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед
школой. Все учителя объединены в творческие МО, т. е. вовлечены в методическую
систему школы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Хочется
порекомендовать МО на учебный год: • Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового
педагогического опыта. • Повышать уровень навыков самоанализа у учителей и
самоконтроля у учащихся. Рекомендовать провести семинары на тему: «Формирование
у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля» • В работе по повышению профмастерства обратить внимание
на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль
своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть
учителей, применяющих элементы тестовой технологии. • Спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных
возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумывать
организацию взаимопосещения уроков.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|