Суббота, 18.05.2024, 13:08
Школа №37 г. Улан-Удэ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Малыгина Е.В. [2]
Петрова М.А. [31]
Документова В.И. [4]
Дамдинова Т.Б. [2]
Дашамолонова Г.Г. [2]
Хараева В.С. [2]
Жабуева Н.А. [2]
Конева Г.М. [3]
Чагдурова Э.Ц. [12]
Ванжилова Б.В. [8]
Ступакова М.В. [1]
Хамеруева М.В. [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Чагдурова Э.Ц.

план работы МО
[ Скачать с сервера (551.5 Kb) ] 28.02.2012, 12:07
               Анализ работы МО учителей физики и информатики за 2010-2011 учебный год.
 
       Деятельность методического объединения учителей физики и информатики в 2010/2011 учебном году строилась в соответствие с планом методической работы школы и была направлена на решение следующих проблем:
1.Разноуровневого подхода в преподавании предметов естественнонаучного цикла как средства повышения качества образования.
2. Активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на основе новых современных педагогических технологий.
 В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
1. Обеспечить реализацию права каждого ребёнка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Развивать интеллектуальные, физические возможности воспитанников, повышать уровень их трудовой подготовки, усвоения ими программного материала, понижать степень отклонения реального процесса от планируемого.
3. Усилить личностно-ориентированную направленность образования в школе через совершенствование традиционных и применение новых педагогических технологий.
 4. Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в выборе будущей профессии.
5. Вести работу по углублению разноуровневого подхода в обучении для обеспечения усвоения ЗУН.
6. Внедрять инновационные технологии педагогической деятельности. 7. Вести работу по коррекции и компенсации дефектов развития школьников на основе ин
дивидуального и дифференцированного обучения.
8. Анализировать мониторинг и диагностику результатов обучения учащихся.
9. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
 
     Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
 Ø Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплин, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.
Ø Составлены и утверждены планы работы методического объединения физиков школы, педагогического совета. Ø Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.
 Ø Создана система внутришкольного контроля, как одно из условий эффективной работы.
Ø Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.
Ø Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов. Систематически повышают учителя МО свой профессиональный уровень, регулярно посещают различные курсы. В прошедшем учебном году прошли курсовую подготовку следующие учителя: Чагдурова Э.Ц. Ø Компетентностно – ориентированное обучение физике «подготовка к ЕГЭ» в объеме 72 часов. Ø Компетентностно – ориентированное обучение физике 72 в объеме 72 часов. Важным стимулом повышения педагогического мастерства является аттестация. В 2010-11 учебном году учитель физики и информатики: Чагдурова Э.Ц. прошла подтверждение на высшую категорию. 
      В своей работе МО физиков использует следующие инновации:
Ø изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; На уроках физики, информатики и во внеурочной деятельности (при подготовке учащихся к олимпиадам, к научно-практическим конференциям, к экзаменам) МО физиков применяет информационные и коммуникативные технологии (обучающие программы, компьютерные учебники, мультимедийную технику).
Ø создание системы работы с одаренными детьми; Программа элективного курса согласована с базовым курсом и позволяет учащимся углубить и расширить свои знания и умения по предмету.
Ø информатизация образовательного процесса: совместно с учащимися ищем материалы для уроков, научно – исследовательских работ, подготовки к экзаменам в Интернете. Получили и используем на уроках приборы по физике «L-микро», которые работают с компьютером.
 В ходе инновационной деятельности выявлены следующие изменения: наблюдается повышение качества обученности учащихся уменьшение количества неуспевающих. повышается интерес к изучению предметов.
     Анализ результатов за последние 3 года показывает, что успеваемость, качество знаний и средний балл остаются стабильными. В МО физики и информатики сложилась целая система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности. Работа учителей - предметников направлена на развитие интеллектуально - творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся как на уроках, так и во неурочное время.
   Показателем результативности и качества работы с учащимися является участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. В 2010-2011 учебном году 54 учащихся школы стали участниками альтернативных олимпиад и 4 учащихся - призерами муниципальных предметных олимпиад по физике, информатике Результативность участия учащихся в НПК, конкурсах. Школьная НПК «Шаг в будущее» Учеб­ную деятельность обучающихся учителя МО физики и информатики организуют таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в их работе явля­ется переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера.
    Из сравнительного анализа итогов экзамена по информатике за 3 учебных года можно сделать вывод: уровень качества, уровень обученности и средний балл остаются прежними. В 2010-2011 учебном году для итоговой аттестации в 9-ых классах выбрали экзамен по физике – 9 человек и по информатике - 8 человек. По результатам анализа экзамена все учащиеся, писавшие работу, продемонстрировали хорошие достижения уровня обязательной подготовки за курс основного общего образования. Что является важным показателем устойчивого интереса к предметам.
Анализ работы позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников 11 классов по информатике остаются практически прежними, средний тестовый балл по школе не превышает средний тестовый балл по городу. В 2010-2011 учебном году для итоговой аттестации в 11 классах выбрали физику – 11 человек и экзамен по информатике – 4 человека. Учителями МО физики и информатики разрабатывались подходы к контрольно-диагностической деятельности, позволяющие реализовать личностно ориентированный принцип обучения, изучались возможности применения компьютерных технологий в обучении предметам. Качество знаний по физике и информатике отслеживалось по результатам школьных срезовых проверочных работ, проводимых по плану ВШК и результатов итоговой аттестации по предметам. Но не все педагоги смогли реализовать поставленные задачи перед МО, т.к. недостаточная мобильность учителей, не умение анализировать свою деятельность, учителя – предметники не могут полностью избавиться от объяснительно – иллюстративного типа обучения, нет четкой организации своего труда. Рекомендации: - учителям – предметникам поставить на контроль работу с резервом хорошистов; - продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению. - осуществлять взаимосвязь классного руководителя с учителями – предметниками, родителями; - фиксировать уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, их творческого применения на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Методическая работа в школе является систематической и разноплановой, в неё активно включены все учителя физики и информатики, её результаты находят своё отражение в практической деятельности образовательного учреждения. Повышать общий уровень преподавания помогают учителям нашего МО обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом. Нормативные документы, на основе которых велась работа: обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования по физике, информатике; рабочие программы по физике и информатике; требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по физике, информатике; нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по физике и информатике; информационно-методические письма МО РФ, Департамента образования о преподавании физики и информатики.
    В 2010 - 2011 учебном году работа МО физиков строилась в нескольких направлениях: - индивидуальная работа с учителями физики и информатики по возникающим в практической деятельности вопросам (методическое обеспечение процесса аттестации на квалификационные категории и др.). - заседания МО; В течение года проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались вопросы: 1. Анализ входной и рубежной диагностик. 2. Подготовка учащихся к городским олимпиадам по предмету. 3. Подготовка учащихся к НПК «Шаг в будущее» 4. Анализ промежуточной диагностики. 5. Результаты городской олимпиады, НПК. 6. Подготовка учащихся к ЕГЭ. 7. Изучение последних нормативных документов. 8. «Дифференцированный подход к обучению». 9. «Использование современных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся». 10. Обобщение педагогического опыта (по подготовке к ЕГЭ, по темам самообразования Задача повышения качества обучения неразрывно связана с проблемой активизации познавательной деятельности и познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей, потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания. Особое внимание в работе МО уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Урок остается основным элементом образовательного процесса. Для развития интереса у учащихся на уроке, необходима правильная организация работы класса, упорядоченность работы (отсутствие спешки и одновременно потерь драгоценного времени урока, «плотность» занятия), наличие хорошо оборудованного учебного кабинета, создание у учащихся положительного отношения к учению. В течение года неоднократно посещали уроки учителей - предметников. Основные направления посещения уроков: · формы и методы, применяемые на уроках; · самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация; · уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей. Актуальной явилась тематика заседания МО «Дифференцированный подход к обучению по физике». Докладчик Борхонов В.А. осветил основные задачи дифференциации обучения. Разрыв в способностях наиболее сильных и слабых учеников класса к началу изучения физике может быть велик. Учитель должен проявить тактичность как при работе с сильными, так и слабоуспевающими учащимися. Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение современных педагогических технологий, повышение квалификации путем прохождения проблемных и постоянно действующих курсов, участие в работе семинаров, а также самообразование позволяют мне добиваться стабильных результатов в обучении учащихся физике и информатике. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школе, а также утвержденным темам методических объединений. Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования учителей физики также свидетельствует о том, что сложилось достаточно квалифицированное и работоспособное МО физиков, чутко реагирующее на изменения в приоритетах и содержании образования в современной школе. Организация внеклассной работы по предметам
Большое значение также для развития учащихся приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам. В 2010 – 2011 учебном году под руководством учителей физики и информатики проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Активная внеклассная работа по предметам является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения. КлассыМероприятияКоличество учащихсяОтветственный учитель
10 - 11-«Кабачок 13 стульев»
8 - 9-Игра «Счастливый случай»
7  -Викторина «Устами младенца»
   Все учителя МО физиков в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности. Особенно понравилось как участникам, так и болельщикам физико – математическое кафе «Кабачок 13 стульев». Большое внимание уделялось оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, и т.д. Это способствовало увеличению числа учащихся участвующих в мероприятиях, повышения интереса к предмету, развития интеллектуального уровня учащихся. Предметная неделя является одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов, способствует выявлению одаренных, талантливых детей и развитию их познавательных интересов. Кроме того, предметная неделя позволила как учащимся, так и учителям раскрыть свои творческие возможности, проявить организаторские способности. Основные выводы: В целом следует отметить, что в школе учителями физики и информатики ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер. Не все вопросы, возникающие в процессе обучения физике и информатике, решены нашим методическим объединением.
 Время ставит перед школьным учителем физики и информатики новые проблемы, решение которых и будет основными задачами работы нашего МО на следующий 2011 –2012 учебный год. Работу МО можно признать удовлетворительной.
     План работы МО физиков на 2011-2012 учебный год
Проблема МО: «Применение современных технологий в учебном процессе на уроках физики и информатики».
Цель МО: Содействовать развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для развития ребёнка и использования индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического воздействия.
Задачи МО: Развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения. Использование в своей работе личностно- ориентированного подхода через :
 Ø совершенствование форм входного и выходного контроля.
Ø выявление потребностей и затруднений учеников путем тестирования
Ø совершенствование форм проведения уроков; использование практикумов и семинаров.
Ø организация проектной и исследовательской деятельности учащихся; Участие учителей физики и информатики в сетевых активностях.
Категория: Чагдурова Э.Ц. | Добавил: 29A
Просмотров: 1688 | Загрузок: 212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz