Суббота, 18.05.2024, 13:08
Школа №37 г. Улан-Удэ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Малыгина Е.В. [2]
Петрова М.А. [31]
Документова В.И. [4]
Дамдинова Т.Б. [2]
Дашамолонова Г.Г. [2]
Хараева В.С. [2]
Жабуева Н.А. [2]
Конева Г.М. [3]
Чагдурова Э.Ц. [12]
Ванжилова Б.В. [8]
Ступакова М.В. [1]
Хамеруева М.В. [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Чагдурова Э.Ц.

Проектная деятельность в основной школе
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] 07.02.2013, 10:35

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Жизнь перед выпускниками не ставит готовых задач, успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.   

Проектная деятельность является той образовательной технологией, которая готовит ученика к самостоятельной жизни в современном высокотехнологичном мире. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления  как особого вида деятельности учащихся.

 Проектная деятельность формирует  умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, призвана решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. ФГОС второго поколения  требуют, чтобы конечным результатом обучения были сформированность умений и  навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Ориентируясь на вышеназванные цели и задачи  системы образования и учитывая специфику преподаваемого нами предмета  «Информатика и информационные технологии», определяем следующую цель проектной деятельности учащихся:

подготовить выпускников основной школы, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться в быстро меняющемся мире.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

·     помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;

·         способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

·         создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;

·         способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Прогнозируемые результаты

Внедрение в обучение метода проекта способствует формированию личности:

·        положительно мотивирующей и проживающей ситуации своего учения; вовлеченной в активный, сознательно спланированный ею познавательный процесс;

·         вовлеченной в поисковую и исследовательскую деятельность по добыванию знаний, умеющей  работать с информацией, трансформировать её в необходимые знания и применять их;

·          умеющей осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личности со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Проектная деятельность школьников  развивает следующие умения и навыки:

·         Рефлексивные умения:
• умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
• умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Поисковые (исследовательские) умения:
• умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
• умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

·         • умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
• умение находить несколько вариантов решения проблемы;
• умение выдвигать гипотезы;
• умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
• навыки коллективного планирования;
• умение взаимодействовать с любым партнером;
• навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;
• навыки делового партнерского общения;
• навыки нахождения и исправления ошибки в работе других участников группы.
Менеджерские умения и навыки:
• умение проектировать процесс;

·         • умение планировать деятельность, время, ресурсы;
• умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
• навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
Коммуникативные умения:
• умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
• умение вести дискуссию;
• умение отстаивать свою точку зрения;
• умение находить компромисс;
• навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
Презентационные умения и навыки:
• навыки монологической речи;
• умение уверенно держать себя во время выступления;
• артистические умения;
• умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
• умение отвечать на незапланированные вопросы.

·         Перечень тем проектов являются открытыми и не зависят от возраста учащихся и года обучения информатике, и выбор темы является личной заинтересованностью учащегося в работе над данным проектом.

·         В качестве итогового мероприятия проводятся либо конференции, либо ученические чтения, на которых определяется уровень осознанности проделанной работы и ее масштаб.    

Из практики организации проектной деятельности

В ходе изучения информатики согласно календарно-тематическому плану изучается тема о создании сайта, причем одним способом, на языке HTML. После изучения данной темы мы углубляем знания учащихся по теме путем создания проекта – сайта на выбранную тему разными способами.  Ученик учится создавать сайт, способами, которые известны на сегодняшний день: на языке HTML, специальным редактором, с помощью конструктора.

Лучшие проекты учащихся (2003-2012 годы):

Фамилия, имя учащегося

Название проекта

1

Дугарова Виктория, Гомбоева Соелма

Электронный учебник «Turbo Pascal»

2

Чойдонов Чингис

Учебник для новичков в работе с «MS Word»

3

Федорова Мария, Менжикова Саяна

Создание анимированных рисунков с помощью программы «Adobe Image Ready»

4

Зубакова Марина, Трифонова Ольга

Электронный учебник «Adobe Photoshop 7.0»

5

Сухочев Данил

Extreme-Portal

6

Сайт о рок-музыкантах

7

Казазаев Артем, Мельничук Алексей

«Автомания»

Таким образом, проектная деятельность учащихся в современном технологическом мире очень важна для формирования проектного мышления, обеспечения целостности педагогического процесса (единства развития, обучения и воспитания), создания условий для самостоятельного приобретения знаний, обеспечения единства опредмечивания и распредмечивания знаний, перехода от школы памяти к школе мысли, усиления профориентационного аспекта процесса обучения, создания здоровьесберегающих технологий обучения, формирования положительной мотивации к самообразованию.

 

 

 

 

Категория: Чагдурова Э.Ц. | Добавил: 29A
Просмотров: 1882 | Загрузок: 134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz